Методическая тема: «Активизация  познавательной  деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время, формирование  творческой инициативы учащихся»

 Цель :создание условий для развития и воспитания личности школьника в условиях формирующейся образовательной среды через активную познавательную  деятельность и  интерактивные методы обучения на уроках.

Задачи:

1.     Формирование  и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающего себя ученика, направленных на применение имеющихся знаний и приобретение новых.

2.     Создание условий для развития активной познавательной деятельности, раскрытия их индивидуальности, приобретения опыта познания и самопознания и устойчивого интереса к предмету.

3.     Воспитание у учащихся ответственности за окружающий мир, общество, в котором предстоит жить подрастающему поколению и реализовывать свои возможности.

4.      Создание ситуации успеха для формирования адекватной самооценки, развития навыков общения через интерактивные методы обучения.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность,

кроме тех, которые проявляются в результате активного участия

хотя бы в самой маленькой поисковой исследова­тельской работе.

А. Н. Колмогоров

 

           Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.Процессы развития общества неразрывно связаны с активизацией человеческого фактора, развитием творческой активности людей во всех сферах общественной и производственной деятельности. Поэтому развитие общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, её познавательных способностей. Без развития познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания, нельзя решить задачи по формированию нового человека. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н.Толстой)
          Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих учащихся. В то же время имеются дети с явно выраженными способностями к этому предмету. Поэтому надо строить работу так, чтобы на уроках было интересно каждому учащемуся.
        Математика относится к числу школьных предметов с наиболее ярко выраженными межпредметными связями. Развитие логического мышления, которое осуществляется на уроках, оказывает серьёзное влияние на изучение многих предметов в школьном расписании.
      Обучение математике способствует умственному развитию, в процессе которого у учащихся вырабатываются умения обобщать и конкретизировать, систематизировать и классифицировать, проводить анализ. Формируются также личные качества: точность, сосредоточенность, внимание, настойчивость, ясность словесного выражения мысли. А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными? У определенной части учащихся наблюдается довольно низкий уровень интереса к учению, негативное отношение к знаниям.   Из-за низкого уровня мыслительной деятельности учащиеся размышляют шаблонно, стремятся действовать знакомым способом. Проявление интереса к предмету можно добиться путём применения новых современных или как их сейчас называют инновационных технологий в обучении.

            Важное место в комплексе задач обучения математике занимает проблема активизации мыслительной деятельности обучаемых. Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.

      Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.   Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности. Очень важно, чтобы вступая в сложный взрослый мир ученик имел такие качества личности, как умение анализировать, решать проблемы, умение  самостоятельно принимать решения, применять знания в своей практике,  творить. И моя задача в том, чтобы развивать у учащихся познавательный интерес, творческое отношение к делу, стремление к самостоятельному добыванию знаний и умений, применения их в своей практической деятельности.  

 

Сроки реализации:

 

             I.     этап:  Подготовительный. (2012 – 2013 учебный год )

       II.     этап: Основной – реализация и применение.  (2013 – 2014 учебный  год)

       III.     этап:  Заключительный. Подведение итогов реализации темы. Обобщение и распространение опыта работы. (2014 – 2015 учебный  год)

 

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся обладают навыками поисково

исследовательской деятельности, умеют находить

необходимую информацию и применять свои знания

в дальнейшей работе. 

 2.     Созданы  условий для активной познавательной деятельности, раскрыта  их индивидуальность, приобретен опыт познания и самопознания. Учащиеся смело проявляют творческие способности. Интерес  к предмету высок.

 3.     У учащихся воспитана ответственность за общество, в котором им предстоит жить и реализовывать свои возможности.

 4. Дети умеют правильно оценить свои знания,  культурно общаться, полноценно реализовать имеющиеся у них возможности в соответствии с их желаниями и потребностями

 

План самообразования 2012-2015гг.
Прахнау Ю.В.. личный перспективный план
Microsoft Word Document 168.0 KB
самообразование 2012-2013 уч.год
Прахнау Ю.В. план по самообразованию 201
Microsoft Word Document 76.5 KB
самообразование 2013-2014
Прахнау Ю.В. план по самообразованию 201
Microsoft Word Document 92.0 KB
счетчик посещений besucherzahler meet and chat with beautiful russian girls